Давид Бурда отвечает на вопросы о медицинском туризме

Давид Бурда отвечает на вопросы о медицинском туризме

Мы уже много писали и говорили о причинах, по которым жители стран постсоветского пространства предпочитают проходить лечение именно в Израиле. В этот раз мы решили взять интервью у координатора и эксперта в сфере медицинского туризма Давида Бурды.
Давид, медик по образованию, более 7 лет занимается медицинским туризмом, развивает современный телемедицинский сервис, а также знакомит мед.туристов с медициной Израиля на своем youtube канале.   

Давид, расскажите пожалуйста где Вы учились, работали и почему решили заниматься именно медицинским туризмом?

Я учился в колледже при больнице Хилель Яфэ в городе Хадера и после его окончания 10 лет работал по своей специальности в кардиохирургическом отделении клиники Кармель, расположенной в городе Хайфа.

Позже, 2003 году я закончил степень бакалавра по управлению системами здравоохранения и начал заниматься введением в клиническую практику протоколов купирования послеоперационных болей в госпитале Кармель.

В 2009 году я подтвердил свою квалификацию удостоверением Американской Ассоциации Сердца и стал преподавателем по оказанию неотложной помощи медицинским работникам округа Хайфы в организации «Клалит». Я был старшим менеджером по организации обслуживания и лечения на дому пациентов с ограниченными возможностями.

Через пять лет занял пост первого заместителя главы Военного координационного центра при госпитале Бейлинсон и помогал военнослужащим, пострадавшим от ранений во время спецопераций.

Моя длительная работа в разных сферах системы израильского здравоохранения помогла мне изучить эти процессы изнутри. В какой-то момент я понял что я могу помогать людям, приезжающим в нашу страну для лечения.

В 2012 году я возглавил компанию «Медилид Клиник» и смог наладить партнерские отношения с самыми востребованными медицинскими центрами. Я собрал команду энергичных людей, которые помогали мне на всех этапах организации лечения для туристов, начиная от встречи в аэропорту, расселения в гостиницы, трансфера в клиники, заканчивая медицинскими переводами и сопровождениями на консультации.

В 2017 году я стал директором телемедицинского проекта «Доктор в Израиле».

В 2018 я открыл канал на YouTube «Доктор в Израиле» - на котором я размещаю ролики о современных методиках диагностики и лечения и веду прямой диалог с людьми, интервью с ведущими израильскими докторами, отзывы пациентов.

За 6 лет работы мы помогли более 500 пациентам, более 10000 человек получили телефонные и видео консультации.

Цифры впечатляют! А что входит именно в ваши обязанности?

Я отвечаю непосредственно за медицинскую составляющую. В мои задачи входит:

  1. быстро и эффективно провести все диагностические процедуры
  2. найти лучших узкопрофильных врачей и организовать консультацию
  3. выбрать лучшую клинику для проведения процедур (иногда совместить несколько клиник)
  4. довести лечение до конца, чтоб пациент вернулся домой максимально удовлетворенный результатом.

Я решаю все возникающие у пациента вопросы, а они появляются всегда.

Эта работа помогла мне расширить круг знакомых врачей самых разных специальностей. Я могу рекомендовать врача медицинскому туристу, учитывая специфику его заболевания и клинического случая.

Давид, расскажите подробнее о вашем проекте видео-консультаций.

Этот сервис который позволяет нашим пациентам не выезжая получать видеоконсультации с ведущими врачами Израиля.

С помощью этого сервиса пациент может задать вопросы светилам израильской медицины и получить видео-ответ в течении 24 часов. Эта услуга очень популярна в таких направлениях медицины как онкология, нейрохирургия, ортопедия.

Чаще всего нашим сервисом пользуются люди, планирующие лечение в Израиле и в видеоконсультации доктор отвечает на вопросы и объясняет пациенту как именно будет проходить процесс лечения в Израиле.
Вторая часть клиентов нашего сервиса обращается за получением “второго мнения” от израильских экспертов, так они могут сравнить израильские протоколы лечения с предложенным на родине и сделать выбор.

Видеоматериал находится в свободном доступе на сайте www.youtube.com

Мы очень гордимся тем, что благодаря нашим программным разработкам у нас получилось снизить цены на первичную консультацию до $300, раньше это стоило $600-$650.

Насколько я понимаю, вы работаете сразу с достаточно большим количеством клиник в Израиле. Как вы пришли к этому решению, ведь все они достаточно хороши в плане мед/ обслуживания и технической оснащенности?

Дело в том, что каждая клиника действительно хороша, но в одном мед. центре пациенту будет лучше провести диагностику, в другом – найти узкопрофильного специалиста. Кроме этого, мы пытаемся помочь нашим клиентам сделать процесс лечения максимально доступным по цене, а в зависимости от клиники стоимость процедур значительно варьируется. Для того чтобы клиент не тратил лишние деньги мы просматриваем все возможные варианты в нескольких больницах.

Я знаю :

  • где работают лучшие специалисты в той или иной сфере и как быстро получить его консультацию;
  • в какой клинике лучше провести ПЭТ-КТ, МРТ, КТ, УЗИ, эндоскопию или какое-то другое обследование;
  • какая больница готова предоставить необходимое для послеоперационного пациента место в палате;
  • в каком госпитале есть VIP палаты;
  • где лучше и дешевле снять жилье на период предварительного обследования или амбулаторного лечения.

Давид, а как вы думаете, почему в интернете появляются отрицательные отзывы о лечении в Израиле?

Негативные отзывы действительно встречаются, как правило они связаны с организационными вопросами, а не с самим лечением. Это происходит из-за неоправданности ожиданий пациента, а именно:  

  • появление дополнительных процедур, которые ранее не оговаривались
  • всевозможные ошибки организаторов процесса лечения
  • отсутствие пунктуальности
  • халатность принимающей стороны
  • завышенные на месте цены

К сожалению, из-за непрофессионалов своего дела, людям порой стало тяжело доверять медицинским провайдерам. Хотелось бы отметить, что в то же время многие медицинские компании соблюдают высокие стандарты при организации лечения и заслуживают доверия.

При выборе координатора, мед.комании, клиники, информация из интернета должна быть тщательно проверена, рассмотрена под всеми возможными критическими углами. Все получаемые ценовые предложения или программы лечения нужно сравнить между собой.

Если вы видите существенное различее в ценовых предложениях, важно понимать чем именно это обусловливается - количеством процедур, квалификацией врача, мед.учреждением или стоимостью организационного процесса.

На что нужно обратить внимание при выборе:

  1. Прозрачность цен

    Вся медицинская программ должна быть расписана по процедурам, никаких “пакетов диагностики”. Возможные доп. процедуры, должны быть указаны и оговорены.

  2. Репутация

    Смотрите, с кем именно вы имеете дело, отзывы, youtube, соц. сети. За каждой компанией стоит конкретный человек и от него многое зависит.

  3. Позиционирование

    Важно точно понимать куда вы обращаетесь: в больницу или в мед.компанию. Если в процессе общения вы чувствуете, что не понимаете с кем именно имеете дело - это явно плохой знак.  

Именно поэтому одна из самых главных задач нашего сервиса онлайн-консультаций “Доктор в Израиле” дать пациенту возможность получить программу лечения непосредственно от врача, в таком случае лечащий доктор знаком, все необходимые процедуры оговорены, формирование стоимости максимально прозрачно.

Сколько человек в вашей команде? Как разделяются их обязанности?

В моей команде работают 5 человек. Я изучаю узкопрофильных докторов и выбираю среди них лучшего, после консультации с доктором я составляют программу лечения, включая цены, время консультаций и проверок. Остальные сотрудники помогают мне реализовать медицинскую программу и другие технические задачи: встреча в аэропорту, сопровождение пациента на процедуры и консультации, перевод документов и т. п.

Почему лучше довериться профессионалу-координатору, а не пытаться самостоятельно выбирать клинику и лечащего врача?

Тут есть 3 важных момента:

Во-первых, система здравоохранения Израиля значительно отличается от аналогичных систем государств постсоветского пространства, и людям бывает сложно понять суть этих отличий. Есть определенная специфика в назначение очередей и порядке процедур, консультаций, операций – иногда, к сожалениею, и в Израиле это не так просто как хотелось бы + все же языковой барьер. Пациент не должен волноваться перед предстоящим лечением – силы ему необходимы для борьбы с недугом.

Во-вторых,

Самостоятельный выбор клиники и врача – не простое решение, нужно очень тщательно собрать и проанализировать информацию. Когда вы имеете дело с профессиональным координатором, он уже обладает всей этой информацией, и может сэкономить вам не только время, но и деньги.

И последний момент, как раз-таки деньги.

Кто-то просто не доверяет координаторам и “посредникам”, а кто-то надеется сэкономить. Но дело в том, что именно благодаря наработанным связям и знаниям добросовестного координатора пациенты зачастую получают очереди гораздо быстрее, а порой и с разницей в цене в пользу пациента. В любом случае, повторю, что все ценовые предложения стоит сравнивать и проверять тщательнейшим образом!

Отзывы пациентов

Давид, нам было очень интересно и крайне полезно получать от Вас экспертное мнение и поближе познакомиться с принципами Вашей работы. Мы будем рады видеть Вас среди наших экспертов и предлагаем Вам стать нашим постоянным колумнистом. Ваши ответы помогут всем нашим посетителям сделать правильный выбор. Вы не откажите нам?

Не откажу. Это моя работа, это то, чем мне интересно и нравится заниматься.

 

 
Отправить запрос в клиники

Важно до поездки сопоставить расценки и возможности нескольких клиник. Узнайте, что могут предложить врачи Израиля.

Вы заполняете одну форму - получаете ответы из нескольких клиник Израиля